Оберон-клуб «ВЄДАsoft»

Твердыня модульных языков
Текущее время: 09 дек 2019, 00:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 20 май 2016, 10:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 188
sage писал(а):
..., а ещё славянин...


Небось и крещёный в добавок? :P :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Active Oberon/A2 vs Component Pascal/BlackBox
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 00:24 
В сети
Аватара пользователя

Сообщения: 985
Откуда: Днепропетровская обл.
sage писал(а):
Zorko, может твоя явная нелюбовь к AO происходит от такой явной дезинформированности? :lol:
Фильтровать надо инфушку-то, а ещё славянин... ;)
:)
Какая связь между славянством и AO ? Неужто это диалект... некошерный? ;-)

Моя явная нелюбовь (а вернее — равнодушие) к A2 происходит из того простого факта, что я не вижу для неё областей применения в контексте моих задач. Кроме того, моё золотое время вьюноши с горящими глазами осталось где-то далеко позади, и уже не хочется поднимать задик с тёплого диванчика, чтобы освоить ещё один кривоватый диалектик языка и вороха местных апи. Ну не нужна мне A2. Вообще. И параллельные вычисления тоже. Ловлю себя на мысли, что мне неинтересно многое из того, что делают другие оберонщики. Это же можно сказать и про тебя, и про любого из нас.

Я люблю полный контроль над кодом. Люблю маленькие исполняемые файлы. Люблю Windows, да-да. Предпочитаю. Мне нравится, что в XDev я могу контролировать даже зависимость от разных библиотек, надо — использую msvcrt.dll, надо — беру kernel32.dll. Также легко сопряжение с готовым Си-кодом на уровне исходников (без создания доп. dll). Есть выход на мощную кодогенерацию GCC. Зачем мне кривоватый A2? :) Чтобы надолго увязнуть в его списке туду? Я никаких эстетических чувств не испытываю к A2, примерно как ты к BlackBox'у.

Вот чем вызвана твоя явная нелюбовь к BlackBox? :) Посмотри, почти тот же перец, что и A2, тоже версия для линуха есть (BlackBox Freenix). И развивается — буквально вчера Иван Денисов новую версию выложил. Ну не ОС, так запили его на голое железо, раз тебе надо, ты ж энтузиаст, и параллельные вычисления заодно приделай, и увидишь — мир простирается далеко за пределы границ A2. ;-) А если не надо, то наверно не меньше, чем мне — делать всякие летающие шарики для A2. ;-) Я, допустим, игры хочу делать. Для Спектрума. Для Java ME. Для Андроида. Как мне поможет в этом AO ?

А чем вызвана твоя полная игнорация Ofront'а? ;-) Возможно, дикой дезинформированностью, вызванной примесью неславянской крови? ;-)

sage писал(а):
ЗЫ. Или, что вообще мешает понаделать 16-битных нужных биндингов и работать с UNICODE строками как с ARRAY OF INTEGER? Ну, понаписывать нужных библиотечных функций для работы с такой строкой... Length, Pos, и т.д.
Ну так самый универсальный способ, в некоторых Оберон-реализациях по-другому и не сделать.

Если делать всё сразу правильно, то надо отходить от однобайтного кодирования исходников, чтобы удобно было задавать строки в тексте модулей. А это много где не реализовано (в XDS, Pow!, GPCP). Иначе придётся задавать строки в виде чисел (что неудобно) или подгружать из ресурсов (что тоже не всегда приемлемо).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 01:22 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Цитата:
Также легко сопряжение с готовым Си-кодом на уровне исходников (без создания доп. dll). Есть выход на мощную кодогенерацию GCC.

Еретик. Сжечь на костре и пепел закопать! А перед этим вбить осиновый кол! :D

Код: "OBERON"
  1. MODULE Inkvizition;
  2.  
  3. TYPE
  4. ERETIC = LONGINT;
  5.  
  6. CONST
  7. Fire = -1;
  8. People = 100;
  9.  
  10. VAR
  11. Olejek: ERETIC;
  12.  
  13. BEGIN
  14.  
  15. Olejek := People;
  16. WHILE Olejek > 0 DO
  17. Olejek := Olejek + Fire;
  18. END;
  19.  
  20. END Inkvizition.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 02:21 
Не в сети

Сообщения: 66
Zorko писал(а):
Возможно, дикой дезинформированностью, вызванной примесью неславянской крови? ;-)
Пипец, Олежек... Я указал на явно притянутые за уши "факты", которые вы долго и упорно обсуждали. Хоть в код глянули-бы, что-ли.
А ты сразу холивар какой-то разводишь... Не кошерно это, не по славянски :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 11:53 
В сети
Аватара пользователя

Сообщения: 985
Откуда: Днепропетровская обл.
Что там притянуто за уши, sage? Нету в AO основного символьного типа размером в 4 байта? Есть. И кривущие фонты разного размера для разных языков вдобавок. ;-)

Я ещё раз попробую пояснить, чем мне BlackBox нравится больше A2, а КП больше AO. Это не для sage, его тренированный в боях с A2 лоб уже ничем не прошибёшь. ;-)

Что мне не нравится в AO:

    • 16-битный INTEGER как основной целочисленный тип. Эпоха непараллельных 16-битных вычислений давно канула в лету вместе с MS-DOS, но этот явный рудимент продолжает уродливо торчать из AO. A2’шники конечно наловчились лепить везде LONGINT’ы, и это их не смущает. Но я считаю, современный Оберон должен иметь 32-битный INTEGER. Внести такое предложение в сообщество A2 — дохлый номер. А сделать на коленке для себя — безсмысленно, кто будет этим пользоваться? Впрочем, A2 и так почти никто не пользуется. ;-)

    • Новое ключевое слово OBJECT и чужеродный для Оберона-2 стиль описания методов внутри OBJECT (как в Delphi). Тоже неисправимо.

    • Не нравятся 4х-байтовые символы. Я не китаец. За всю мою практику никогда не было нужно.

Ещё мне не нравится текстовый редактор A2, тамошние кривые программы, бегающие скелетики и прочая тягомуть. :-)

Что нравится в КП:

    • Правильный 32-битный INTEGER. Благодаря 64-битному LONGINT не нужно внедрять новые типы, как HUGEINT.

    • Бережная преемственность традиций Оберона-2. Даже абстрактные записи это записи, добавились только полезные атрибуты, например, можно разрешить или запретить наследование явным образом. Это очень удобно (есть такое в AO?).

    • Основной символьный тип двухбайтовый. Как раз оптимум. А для особых нужд оставлен SHORTCHAR. Однобайтовый CHAR в старых реализациях Оберона смотрится тоже как-то рудиментарно, и Вирт (в Обероне-07) от этого отошёл.

В ББ нравится возможность форматировать исходник, вставлять поясняющие картинки, чтобы всё было рядом. Мы с Saferoll разрабатываем Ofront и договорились, что его правки будут одним цветом, мои другим. Важные места, на которые надо обратить внимание, можно подчеркнуть. Это чрезвычайно удобно.

Нравится возможность вставить коммандер прямо в исходник. Нравятся фолды и селекторы. Это потрясающие штучки, мне так нравится оборачивать ими списки, оставляя наружу только заголовок (своеобразная текстовая инкапсуляция), что я даже проектную документацию теперь готовлю в ББ. В A2 всего этого нет и никогда не будет. Она для другого. Даже не спрашивайте меня, для чего. ;-)

Да, .odc бинарный формат, и маленько затруднён контроль версий. Но вот захотелось текста и традиционной подсветки синтаксиса — поставил подсистему Мастер, и всё пучком.


Вложения:
XDev.png
XDev.png [ 22.58 КБ | Просмотров: 13418 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 12:02 
Не в сети

Сообщения: 66
Олежек, кривизна только в тебе самом :)
Если ты не разобрался в чём-либо и сразу вешаешь ярлык "кривое", это твои личные проблемы.
Я тебе чётко процитировал, то, что ты недопонял, а ты опять холиварничаешь...
Хочешь, что-бы я покинул твой форум и больше не заглядывал сюда? Это без проблем...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 12:03 
В сети
Аватара пользователя

Сообщения: 985
Откуда: Днепропетровская обл.
Как угодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 12:08 
Не в сети

Сообщения: 66
Зачем тогда постоянно зазывал сюда, как продавец шаурмы? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 12:12 
Не в сети

Сообщения: 66
Ты понимаешь, Олежа, закидывание какашками всего остальное, что ты не входит в сферу твоего понимания не может являться базисом для какого-либо конструктивного диалога.
Ты тут собираешь людей вроде-бы для диалога, а на самом деле всех окучиваешь под КП и Ofront :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: POW!
СообщениеДобавлено: 21 май 2016, 12:14 
В сети
Аватара пользователя

Сообщения: 985
Откуда: Днепропетровская обл.
Видать, плохо зазывал, раз ты в последний раз в 2012-м эдак был замечен. ;-)

Нет, я просто занимаюсь КП и Ofront'ом. Это моя область. Но здесь есть площадка под любую другую Оберон-деятельность. А вот твой сайт — это окучивание всех под A2, и там вообще другим Оберонам нет места. Но кто тебя за это ругает? Это твоя область, делаешь, что хочешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
© VEDAsoft Oberon Club